MapTourist.org

• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная В путь! 1-4 нояблря 2008г.

1-4 нояблря 2008г.

E-mail Печать

Ноябрьские праздники 2008г.

На ноябрьские праздники состоялась традиционная вылазка в лес. В этот раз для похода было выбрано давно всем известное место на востоке Московской области. А именно лесной массив между Мишеронским и Петушками. Но в планах у нас не стояло кататься давно разведанными тропами, а уйти на восток, переправившись вброд через реку Полю.

Участники:
Валентин, Ольга (Кора).
УАЗ-3151, Simex ET-2 “36.
Дискогрины в полномбоевом составе (Саша, Рома, Лида, Света).

Целей у похода было две:
1. посещение и фотографирование остатков церкви Рождества Христова в урочище Илкодино для проекта "Храмы России".
2. активно провести время на природе в хорошей компании и повышение квалификации в области управления полноприводным автомобилем в условиях тотального расколбаса.
Все задуманное нам удалось сполна. Фотографии храма сделаны и размещены на соответствующем ресурсе (ссылка). Разнообразие бездорожья и замечательная компания также самым благоприятным образом сказалось на качестве нашего отдыха. В нашем его понимании, конечно. :)

Уровень воды в реке Поле оказался совершенно безобидным. А твердое песчаное дно сделало преодоление этой водной преграды совершенно несложной затеей. Некоторые последующие лужи с колеями были сильно глубже, и их преодолевать было заметно сложнее. После брода мы вышли на старую дорогу, которой пользуются крайне редко, в силу заболоченности местности, по которой она пролегает. В качестве одного из альтернативных вариантов в маршруте была предусмотрена срезка от границ областей, по прямой на юго-восток, в сторону урочища Красная Грива. Но просека оказалась давно заброшенной и была совершенно не проезжей с учетом имеющегося у нас времени. На сколько хватало глаз была видна открытая вода болота и лежащие поперек просеки упавшие деревья. На искушение не поддались и поехали дальше. Через пару километров в красивый сосновый лес пошла просека, параллельная первой. И мы решили уйти в этот массив, с расчетом оказаться впоследствии где-нибудь в районе той самой Красной Гривы. Это нам тоже не удалось. Достаточно быстро красивый бор оказался моховым болотом со спрятанными в этом самом мху мореными пнями. Колеи сильно заросли травой а уровень воды в них был заметно выше чем в той речке. Но в отличии от последней ехать машины в такой субстанции отказались наотрез! При попытке объехать один такой участок по кустам, чуть было не ухнулись с головой в какую-то бездонную яму с водой. В общем, повыдергивав лебедкой немного деревьев, мы развернулись и поползли обратно к дороге на основном маршруте. Пока мы ехали туда и обратно эти 500 метров окончательно стемнело и пошел дождь. Было принято решение искать место для ночевки. Дорога пошла немного вверх и через некоторое время мы нашли хорошую сухую поляну в сосновом лесу, где и разбили лагерь. Натянули тенты, забабахали отличнейший ужин и сварили несколько литров глинтвейна. В тот вечер у нас получился самый лучший костер, у которого мы сушились и грелись. Так прошел первый день нашего похода.

Утро встретило нас легким морозцем и прекрасной солнечной погодой, которая и продержалась нам на радость весть день. Внедорожные успехи на этот раз оказались более продуктивными. Пройдя несколькими лесовозными дорогами мы вышли на одну интересную срезку, по которой эти самые лесовозы ходили редко, так как в этом месте преобладали ярко выраженные глинистые почвы. Колея в такой почве была строго по пояс и идти вразрез по ней было делом крайне волнительным. И особенно адреналина добавлял угол крена, если в такую колею свалиться одной стороной. Так, весело время от времени разматывая лебедки, мы провели практически весь день, выйдя в конечном итоге в район деревни Пушнино. Откуда в юго-западном направлении пошла на удивление накатанная дорога, хоть и с длинными и глубокими лужами. Нас это не очень обрадовало и мы решили с нее свернуть при первом удобном случае. Что в скором времени и было сделано. Отворотка, по началу, шла на юг, обещая в дальнейшем перспективы выхода к мосту через канал торфоразработок и узкоколейку у высоты 128,4. Так, по крайней мере, было запланировано выходить на большую землю. Но в скором времени дорога уперлась в край леса, где за канавой и перелеском начинались озера старых торфоразработок. А так как место это оказалось сухим, а время было уже позднее, мы решили там и заночевать. К тому же на этой поляне рыбаками-охотниками была оборудована стоянка с большим и крепким столом. Не накрыть который было бы большим кощунством. Ужин опять получился просто замечательным. К тому же девчонки сварили очень вкусный суп из свежесобранных летних грибов. И это в ноябре месяце! Так же надо заметить, что погодная аномалия вызвала в природе и другие определенные странности в виде цветущей земляники и прочих цветов.

Последнее утро похода выдалось теплым и тихим, что внесло в наше традиционное для этого этапа поездок расслабленное состояние немалую долю отвлеченности от дел мирских. Интрига принимала все более осязаемые очертания, т.к. по традиции нам надо было все-таки выбираться на асфальт. Сжав остатки воли в кулак, лагерь был собран, и мы выдвинулись. Было принято решение разведать все-таки, куда же идет эта накатанная большими машинами дорога? Глубокие лужи сменялись сухой песчаной местностью. Ехать по этой дороге получалось сравнительно быстро. Во все стороны от основного направления разбегались другие дороги, явно лесоповального характера, и со временем главная стала становиться уже и все менее и менее наезженной. В конечном итоге дорога эта уперлась в насыпь разобранной узкоколейки, ведущей через старые торфоразработки в Бакшеево. И тут начался торф (удивительное дело!) Нам повезло, что рядом с небольшой водоотводной канавой была узкая и жиденькая полоска леса. Лебедки размять пришлось опять по полной программе. Машины проваливались и кренились в сторону раскинувшихся тут же, рядом, черных торфяных озер, кажущихся от того просто бездонными...

Удивительно другое. Не смотря на то, что выезд был, мягко говоря, не самым простым. Звезды повернулись таким образом, что в конечном итоге на асфальте мы стояли засветло и качали колеса в лучах рано заходящего в это время года солнца. Так же был как-то не по себе от того, что в Москву мы въехали в половине восьмого вечера и совершенно без пробок. В общем, съездили в Мещеру и даже отдохнули. :)

Длинна всей внедорожной части составила 69 километров. Общий пробег - 420 км. Все вернулись домой точно в срок, своим ходом, без потерь, бодрыми и веселыми.